Вернер Сименс 

 13 декабря 1816 г. в городе Ленте близ Ганновера родился Вернер Сименс - будущий инженер, изобретатель, ученый, промышленник, общественный деятель. Окончив с отличием гимназию в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Мальденбурге, он в звании младшего лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.

После смерти родителей 24-летний Вернер остается старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестер.

В 1845 г. он становится одним из наиболее заметных молодых ученых в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 г. Вернер Сименс сообщает родственникам: “Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии... Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора”.

1 октября 1847 г. была основана телеграфно-строительная фирма Siemens & Halske, занимающаяся, кроме электротелеграфии, широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 г. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин - Франкфурт-на-Майне.

Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.

Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона - Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 г. фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Хельсинки, Варшавой, Ригой, Таллином и приняв на себя их техническое обслуживание.

Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия - черта, роднившая этого ученого-практика с Эдисоном.

Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценен Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошел в ряды международно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему звание почетного доктора философии.

В 1868-1870 гг. фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон - Калькутта протяженностью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 г.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в Oм, а единице электрической проводимости было присвоено наименование сименс.

В начале 1870-х годов Siemens & Halske построила кабельное судно “Фарадей”, оснащенное усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 г. “Фарадей” проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 г. Сименс был принят в члены Прусской академии наук.
В 1877 г. фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 г. участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

 “Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии... Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора”.           1 октября 1847 г. была основана телеграфно-строительная фирма Siemens & Halske, занимающаяся, кроме электротелеграфии, широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 г. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин - Франкфурт-на-Майне.           Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.           Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона - Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград.           Начиная с 1853 г. фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Хельсинки, Варшавой, Ригой, Таллином и приняв на себя их техническое обслуживание.           Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия - черта, роднившая этого ученого-практика с Эдисоном.           Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценен Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошел в ряды международно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему звание почетного доктора философии.           В 1868-1870 гг. фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон - Калькутта протяженностью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 г.           Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию    Телеграфный аппарат Сименса, 1847 г.    генератора постоянного
Телеграфный аппарат Сименса, 1847 г.

 Давид Шарле

(продолжение следует)

Использованы материалы с сайта - http://www.pcweek.ru/

 

john
Не в сети
Постоянный участник
Регистрация: 24.01.2012
Ответов:

 Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортер и, главное, электрическая рудничная дорога.

В 1879 г. фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 г. на выставке в Мангейсе — первый в мире электролифт; в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 г. начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского эдектротехнического союза (1879 г.), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине. Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тыс. марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 г. наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились.

В 1888 г. Вернер Сименс был возведен в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

В 1892 г. он изобрел стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни с присущим ему даром реального предвидения Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: “Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке”.

Умер Вернер фон Сименс 6 декабря 1892 г. в Шарлоттенбурге.

Войти Зарегистрироваться
Новости
11.12.2017
94-й выпуск рассылки "Радиолюбитель":   http://... далее>>>
4.12.2017
93-й выпуск рассылки "Радиолюбитель":  http://www.... далее>>>
26.11.2017
92-й выпуск рассылки "Радиолюбитель":   http://www.... далее>>>
8.11.2017
91-й выпуск рассылки "Радиолюбитель":   http://... далее>>>
16.10.2017
90-й выпуск рассылки "Радиолюбитель":   http://... далее>>>
Последние комментарии
Copyright © RadioNic, 2009-2017
RSS Feed
Follow radionic_ru on Twitter